Copyright Medieval Games, All Rights Reserved. (c)
Ричард Львиное Сердце против Салах ад-Дина
Вторую игру Firefly Studios захотели сделать на тему Крестовых походов, а именно про Третий, в котором Ричард I возглавил Крестовый поход на Салах ад-Дина.
Что ж, сделать то сделали, но вот кампания ужасная. В ней отсутствует сценарий, который был ключевой частью первой игры серии, в этой кампании нам придется сражаться против тех же ботов, против которых мы играли в первой части. Чтобы не опозорится полностью, Светлячки создали еще 4 бота, из них нормальные всего двое, естественно, сами исторические личности. В общем кампания под названием Путь Крестоносца - это 50 миссий-сражений, не связанных друг с другом. Единственное что радует - это сложность миссий. Проходя эту кампанию с начала до конца даже самый тупой нуб станет профи.
Но что говорит народ? Народ гласит: "Игра супер, и мы от нее без ума". А все потому, что Stronghold по прежнему наполнена массой багов, которыми пользуются опытные игроки для победы. Конечно же, лучше собирать огромные налоги с тысячного населения, а потом, распустив с работы это население, на заработанные деньги нанять огромную сильную армию, чем сидеть несколько часов и по - одному набирать копейщиков.
Но самое интересное - в конце! Ветераны первой части помнят, насколько была сладка победа в последней миссии. Однако, пройдя кампанию этой части, игроки получат полуминутный ролик с корявыми рожами ботов и страшилища-шута. И я не открываю какую-либо тайну, потому что эти "лица" с нами "общались" на протяжении всей игры, так что здесь ничего нового не будет.
Вывод: Firefly Studios не любят много работать, зато знают, что нравится игрокам, а что им надоедает. На этом и построен Stronghold Crusader, он никогда никому не надоест, и всегда будет звать поиграть.
"Ты играешь не честно!"
Отдельную главу этой рецензии хочу уделить режимам игры. Хоть типов игры не стало больше, зато теперь можно играть сколько душа пожелает, а все благодаря новому разделу игры - мультиплеер с ботами. Тут можно сыграть с восемью разными ботами на любой карте и на любых условиях. Можно устроить "мясо" на карте с обилием ресурсов против парочки Ричардов, а можно сразится в пустыне с тремя Саладинами. А самый интересный вариант - в союзе с Кабаном, Ричардом и, допустим, С Калифом, против Волка, Саладина, Султана и Змеи на карте Война Севера и Юга.
Появился еще один новый режим - Исторические сражения. Это набор связанных между собой сценариев, разложенных по - смыслу и по - порядку в пять папок, в которых кратко рассказывается о том, что происходило во время Крестовых походов. Этот режим косвенно напоминает дополнение к первой части Stronghold Excalibur Pack, а именно реалистичными событиями и замками.
Из старых типов игры самым популярным стал мультиплеер с людьми. И это ничуть не удивительно. Ведь Stronghold Crusader из-за однотипности, массы багов и малого количества юнитов имеет всего одну тактику, и играть в эту игру с людьми так же скучно, как и играть в тетрис. Поясню. В интернете сложилась одна тактика, по которой предпочитает играть большинство. По этой тактике можно копить тысячи фунтов золота моментально, легко нанимать сотни мечников и построить нерушимую оборону. Но игрок, пользующийся этой тактикой, по-сути пользуется чистыми недоработками разработчиков, а это совсем не честно. Да и при игре с этими "экспертами" все время слышишь оскорбления в свой адрес потому что играешь по нормальной тактике. В результате получается такая картина: псевдо-эксперты пользуются багами игры и сразу после отсрочки нападают с тысячной армией, а нормальный человек, пытаясь хоть как-то защитится, нанимает рекрутов не для нападения, а для обороны. Чаще всего это несколько сотен арбалетчиков и несколько десятков рабов(последние только для закапывания рва). Обычно такое поведение нормального игрока называют кемперством. И тогда псевдо-эксперт говорит, что нормальный игрок поступает нечестно, мол 500 арбалетчиков в секунды уничтожат его армию, ну и как тогда играть? А ответ таков - пусть каждый играет честно, то есть не использует багов игры, и тогда не будет никаких разногласий. Но, насколько я знаю, честно во всем интернете(!) играют лишь единицы. Поэтому я недолюбливаю игру по интернету с людьми в Stronghold Crusader и вам не советую играть, встретитесь с одним из таких психов и нагребете себе проблем и плохую репутацию. Ну, или играйте, но только со знакомыми, и только с теми, которые играют честно.
В режиме постройка замка осталось все так же, как и было.
Редактор карт тоже особо не изменился.
Из игры убрали режимы осады и вторжения, их заменили сценариями.
Новая игра, старые баги
Как я упомянул ранее, разработчики не потрудились устранить баги предыдущей игры и с движком перенесли их на эту. Опять же, лучники ножичком ломают каменную стену, тени деревьев падают во все стороны как на футбольном поле, у всех зданий кроме основного только две стороны, отряды все так же идут сосиской, и что самое обидное - масса багов из-за разбалансировки игры. После отсрочки в игре по сети можно нанимать не мысленные армии, никакая армия не остановит тысячу арбалетчиков, три сотни катапульт снесут все на своем пути, и, самое шокирующее и самое востребованное в Stronghold Crusader, тысячную армию можно уместить в одной точке! Последним багом пользуются все псевдо-эксперты, они умудряются несколько сотен рыцарей уместить в строчку из 15 юнитов, и эта орда сносит все на своем пути, а остановить их никто не сможет.
Ленивые разработчики
Чтобы выпустить Stronghold Crusader поскорее, Firefly Studios взяли движок первой Stronghold, изменили в нем графику, и написали всего лишь не больше десятка мелодий. Плюс ко всему в игре четыре старых "нетематических" бота, никаким боком не относящиеся к Крестовым походам(Крыса, Змея, Кабан и Волк). Создатели поленились и сделали ботов настолько тупыми, что они умеют только строить замок и прямолинейно посылать войска, т.е. боты отличаются только количеством набираемых юнитов и тем, какой замок строят. Никакой тактикой, тем более интеллектом ни один из ботов не одарен. Предыдущая глава моей рецензии уже доказывает то, что разработчики не захотели убрать баги игры. Так называемая кампания из 50-и несвязанных миссий в очередной раз доказывает нерадивость производителя.
Что ж, подведем итоги. Игра сырая, набитая багами, не отличается разнообразием, боты тупые, по сети в нее играют, мягко говоря, отморозки, которые считают интересным каждый день накликивать, а не думать, так что рекомендую играть в Stronghold Crusader только когда играть уже не во что, а в сеть вообще не соваться, а то станете либо рядовым дурачьем, либо останетесь оскорбленным и униженным.