Copyright Medieval Games, All Rights Reserved. (c)

Дежавю

Когда я впервые включил игру Stronghold 2, я думал, что появилось масса нового, интересного и разнообразного. Поначалу это так. Новое и красивое вступление, анимированное меню...Но за всей этой красотой лежит то, во что годами играли и играют, но только на новом движке. Разделы игры те же, ну разве что в военном разделе появилась новая ветка - Путь завоевателя. Тут можно поучаствовать в осаде средневековых замков Европы, но это очень похоже на дополнительные карты для осады в первом Stronghold - Excalibur pack. То, что сразу бросается в глаза - новая графика. Теперь она в формате 3D. Этим разработчики устранили огромное количество багов первой части, зато получили много новых. Например, раньше были проблемы с тенями и ракурсами, теперь все в 3D и все прорисовано. Но прорисовано не качественно. Предыдущие части славились своей детализацией и анимацией, вообще всё поле боя было прорисовано до мельчайших подробностей, можно было хоть камешки на складе считать по одному, были видны даже мелкие трещинки в зданиях, а то, как реализовали жизнь людей в замке - это просто чудо. А в этой игре детализация низкая, качество текстур плохое, без разницы, смотришь вблизи или издали. Анимация недоделана, у многих животных всего 3 кадра, и это делает игру однообразной и надоедливой. И в конце концов добивает терпение игроков старая музыка. "А зачем нам трудится?!"- подумали разработчики и скопировали музыку из первого Stronghold. Конечно же, они не стали позорится и сделали несколько новых мелодий. Стремясь к реализму и совершенству, Firefly Studios сделали много новых зданий и юнитов. Спасибо хоть за то, что сценарий новый...

Меттью Стилл

Прочитав заголовок, не каждый поймет, о чем идет речь. Меттью Стилл - это главный герой, рыцарь, за которого мне с вами предстоит сыграть в военной и экономической кампаниях.
Военная кампания во многом схожа с кампанией предыдущей части. Например, нам снова придется освобождать страну от врага, на этот раз уже точно Англию. В начале нам показывают ролик о том, как убегают от Лорда Барклая Сер Уильям и Меттью. Главный герой ждет с одной стороны моста, пока к нему прибежит Уильям. Барклай пытается его остановить с башен и стреляет катапультами но промахивается и попадает в мост, отрезая путь своим же войнам. Оба рыцаря садятся на скакунов и едут к лодкам. Но Барклай не останавливается и посылает отряд копейщиков остановить сбежавших. Они перебираются у подножия реки и преграждают путь к лодкам. Но разве могут ли какие-то копейщики остановить благородных рыцарей? Уильям и Меттью уплывают к союзникам и начинают развитие нового замка. Потом нам предстоит встретится и уничтожить множество новых врагов а потом принять либо сторону короля, либо Барклая. Хоть графика, музыка и все прочее сделаны некачественно, но зато сценарий отличный!
В экономической кампании нам нужно играть за того же Стилла. В общем экономический сценарий, это в своем роде подъем по ранговой таблице, аля пособие "Как стать правой рукой короля или как держать свой замок в порядке и спокойствии".

Лица, срубленные топором. Кусты, по которым проехался камаз...

Графикой Stronghold 2 никогда не сможет похвастаться... Эта стратегия вышла в 2006 году, а графика как у игры 2002 года. Firefly, наверное, не видели других игр, либо хорошая графика им не нужна. Текстуры, мягко говоря, плохие. Анимация недоработанная. Юниты могут проходить через стены. Так же в игре есть возможность посмотреть на замок вблизи. Лучше не смотреть. Но если рискнете, то увидите плоские головы, кубических зайчиков и много других ужастиков. Напоминает конструктор лего, не так ли?Но хорошо, что игра не прошлого десятилетия, все же она не на столько кошмарна, как кажется. Кусты плоские, деревья тоже.
Но если потерпеть и не обращать на графику внимания, то сразу будут мешать нормальной игре баги. Хорошо, что разработчики исправили баг с "сосиской", теперь можно приказывать воинам становится в 4 разные формы отряда. Но тут возникает встречный баг - армия кубических воинов может встать в одну точку и получится что-то типа многорукого и многоногого чудища из ролевых игр. И сила соответствующая. Больше багов я не заметил, но я играл с пропатченной версией, а в версиях ниже есть тонны багов, и главный из них - разработчики не рассчитали мощность движка и не установили лимиты, из-за этого игра часто глючит и вылетает. Так же, без патча нельзя поиграть по сети.
Музыка, как я уже сказал выше, тоже не отличается разнообразием и больше половины саундтреков скопировано из предыдущих игр серии. Но я не говорил что музыка Stronghold 2 плохая, она отлично подходит по теме игры.

Пир на весь мир!

Stronghold 2 - это не только Stronghold 1 на новом движке. В этой части появилось более 30 новых зданий. Основной упор сделан на экономику. Так же появился новый показатель наряду с деньгами и популярностью - честь. За честь покупается большинство элитных воинов, за честь можно подняться в таблице рангов. Честь сложно заработать но очень легко потратить. Чтобы заработать честь нужно устраивать банкеты, развлекать народ рыцарскими турнирами, шутами, ставить статуи великих рыцарей и т.д.
Немаловажным, не только в самом Stronghold 2, но и во всей серии Stronghold стало введение феодальной системы. Теперь можно за честь купить несколько деревень и управлять ими, их могут отбирать противники, а у противников можете отбирать вы. таким образом можно в своем собственном замке полностью сосредоточить военную промышленность, а питать замок будут вассалы. Или наоборот. Феодальный строй делает игру намного реалистичнее.

My Noble Lord!

И в заключение хочу сказать о том, что у каждого свои вкусы, и хоть в этой рецензии я представил Stronghold 2 не с лучшей стороны, но зато эта игра намного реалистичнее своих предшественниц, и она нравится только тем, кто хорошо знает историю Средних Веков.