Copyright Medieval Games, All Rights Reserved. (c)

Итак, что же ждёт нас в игре со столь амбициозным названием? Воображение рисует легендарных героев, драконов и магов. Если вы хотите именно этого – то вы не разочаруетесь в игре! Всё началось просто – отчаявшись довести Stronghold 2 до идеала, разработчики решили создать новую игру. Дабы привлечь ещё больше людей к серии игр они выбрали новое направление – фентези. Рассмотрим все аспекты игры подробнее.

Игровой процесс

Сама игра стала заметно динамичнее. Первое, что бросается в глаза - магия и магические юниты. Реализовано это достаточно грамотно, особого дисбаланса не возникает. Игра не заставляет, как Stronghold 2, уделять излишнее внимание экономике - с ней всё предельно просто и понятно. К старому понятию популярности и новому понятию чести добавилось ещё одно - воинская слава. Это последнее внесло большее разнообразие в игру, как и новые расы. Теперь в игре их три, и у каждой - свои собственные уникальные юниты и здания. Нельзя не заметить и расширения поля битвы - появились летающие юниты и в целом неплохо себя проявили. Игра стала, пожалуй, самой динамичной из всей серии Stronghold. Единственное, что сильнее всего портит впечатление от игры, так это смена игровых принципов. Если все предыдущие Stronghold'ы делали упор на экономику и неспешное замкостроение, то теперь игра целиком и полностью ориентирована на военную и магическую составляющую. Именно это, во многом, заставляет многих говорить, что Legends - очень хорошая фекнтезийная стратегия, но это не Stronghold.

Три расы

Что особенно радует в игре - так это продуманность боевой системы. Теперь вы можете играть за три расы и у каждой будут, помимо стандартных, свои собственные магические юниты. Так что к обычным войскам прибавятся аж 24 типа новых! Это, а так же разнообразная магия, не только вносит ещё большее разнообразие в игру, но и не портит баланса! Вообще разработчики постарались, в меру возможного, добиться максимальных различий между расами. Теперь у каждой не только свои войска (что было привычно и по Crusader, где были крестоносцы и арабы), но и свои собственные постройки, принципы ведения экономики и войны и даже свой собственный ландшафт! Земли Льда засыпаны снегом, владения Артура радостно и привычно зеленеют травкой, а уделы Тьмы покрыты глубоким мраком. Больше того, вам предложено пройти сразу три кампании, по одной за каждую из рас! Так что разнообразия в игре более чем хватает.

Итог

Игра Stronghold Legends, несмотря на все недостатки и критику, вышла очень и очень неплохой. Пусть разработчики использовали далеко не лучший движок от Stronghold 2, но им удалось использовать по максимуму все его возможности. Многое, по сравнению с второй частью, было исправлено и доработано. Игра несомненно одна из лучших фентезийных стратегий, как по динамизму процесса, так и по красоте и продуманности. Кампании представляют захватывающий легендарный сюжет, а Пути Легенд (другой тип обычных кампаний) - сложные и интересные наборы миссий. Так что Stronghold Legends вряд ли можно назвать неудачей FireFly Studios и сыграть в него однозначно стоит. Вопрос в том, можно ли эту игру назвать полновесным продолжением серии Stronghold. Но тут у каждого игрока может быть своё мнение.